К 75-летию Рустама Хамдамова
#коллекция_дк@drugoekino
В горах мое сердце (1967) / Анна Карамазофф (1991) / Вокальные параллели (2005) / Бриллианты (2010) / Мешок без дна (2017)
Первая его студенческая работа, импровизация на тему рассказа У. Сарояна «В горах мое сердце» (1967), была запрещена к показу за чрезмерную свободу и стилистические изыски. Съемки «Нечаянных радостей» по неутвержденному сценарию были остановлены, пленки смыты, проект отдали отдали Никите Михалкову — и он стал стильной, но куда более традиционной и прямолинейной «Рабой любви» (1976). Три с половиной коробки чудом спасенного материала обнаружатся двенадцать лет спустя и станут центральной частью «Анны Карамазофф».
Первой же не ускользнувшей от современников в небытие лентой Хамдамова стал часовой фильм-концерт «Вокальные параллели» (2005), сделанный через сорок лет после начала запутанного кинематографического пути. Хотя и здесь без трудностей не обошлось: из–за недостатка средств работа над ним затянулась на девять лет.
Еще через пять лет на свет появилась короткометражка о воровстве и тяге к прекрасному «Бриллианты» с Дианой Вишневой и Ренатой Литвиновой в главных ролях. Последний на сей день фильм - продолжение начатого ей цикла «Драгоценности» — «Мешок без дна», который изначально должен был носить название «Яхонты. Убийство». Это сюрреалистическое посвящение миру русских сказок и князей, эстетике Васнецова и Билибина, «Тысяче и одной ночи», царственному распаду и нравственному падению.
Текст с сокращениями из syg.ma